|
Спасская в Подвязье г. Костромы каменная, с такою же
колокольней, когда и кем построена, неизвестно, приделы же устроены в
1806 г. купцами Ашистиными (Ошастиными).
Церковь обнесена деревянной оградой.
Престолов 3: а) в холодной в честь Преображения Господня, в теплой
б) в честь Входа Господня в Иерусалим, в) в честь свв. Василия
Парийского и Василия Блаженного. Ближайшие церкви: Богородицкая
на Московской улице и Цареконстантиновская. [1,
с. 7],
[3, с. 13]
Церковь была закрыта в 1929
г. и разрушена в середине 1930-х.
[44, с. 159]
В 1628 г.
упоминается церковь в "Спас подвязном
монастыре". 1627-1629 гг. "Идучи во Мшанскую улицу монастырь же словет Спас
Подвязной, а в монастыре церковь Преображение Господа Бога и Спаса
нашего Исуса Христа, да церковь
другая с трапезою Вход во Иеросалим, древяны клецки, а в церквах образы, и свечи,
и книги, и ризы, и колокола, и
всякое церковное строенье государево да приходных людей, а церковных
служебников игумен Арсеней, да 12 братов черноризцов, да дьячок
церковной Ганька Минин, а церковные земли под монастырем, и под
кладбищем, и под кельями в длину 72 сажени, поперег 49 сажен, да на той
же монастырской земле 10 келей нищих, питаютца от церкви Божии". В
1653 г. "у сей церкви в приходе 2 двора средних, 31 двор молотчий,
2 двора бобыльских, в том монастыре игумен с братиею". В
сентябре 1676 г. "подана к подписке града Костромы Подвязнаго монастыря,
что на посаде, церкви Преображения Спасова грамота диакона Сергия
Григорьева...". В марте 1738 г. "г. Костромы
церкви Преображения Господня, да Входа во Иерусалим Господа и Бога и
Спаса нашего Иисуса Христа, что в Подвязном монастыре, поп Иван Иванов в
синод. казен. приказ писал: "означенная церковь Преображения Господня
холодная, а входа в Иерусалим теплая деревянныя, от многих прошедших лет
обветшали и кровли погнили и божественныя службы отправлять невозможно,
и ныне оной церкви прихожанин костромитин посадской человек Иван Ананьин
сын Ошастин обещает на месте тех обветшавших деревянных церквей
построить вновь церковь во имя Преображения Господня холодную, а теплую
церковь во имя Вход же во Иерусалим ..., и чтоб указом повелено было
оныя деревянныя церкви разобрать и на том церковном месте построить
каменныя церкви...". И против сей челобитной в
синод. казен. приказе выписано: "по окладной сего 1738 г. книге, в г.
Костроме, написано: "с церкви Всемилостиваго Спаса, что в Подвязном
монастыре, дани и заезда и десятильнича дохода рубль 7 коп., казенных
пошлин 17 коп., а по писцовым костромским 1654 г. Андрея Елчанинова
книгам написано: церковь Всемилостиваго Спаса Подвязнаго монастыря, а в
том монастыре игумен с братиею, в приходе 35 дворов; а по переписной 1703
г. книге у церкви Преображения Господня, что в Подвязье, показано: поп
Иван Иванов, в приходе 20 дворов; а ... в переписных книгах... 1722 г.
написано: церковь Преображения Господня да в приделе Василия Блаженнаго,
да другая церковь Входа во Иерусалим деревянныя, что в Подвязье, на
посаде, и у той церкви показано: оныя де церкви Входа в Иерусалим ... из
давних лет, а в коем году построена и освящена не показано, а
Преображенская церковь с приделом построена и освящена по благословению
святейшаго Иосифа патриарха во 1647 г. на прежнем погорелом ... месте, а
в прошлых де давних годех при оных церквах были монахи и переведены в
Костромской Богоявленский монастырь и в прошлом
де в 1687 г. по указу блаженныя памяти свят. Иоакима патриарха, что де
изстари к той церкви приходские люди были и с того де году было у той
церкви по одному белому попу и ныне у той церкви служит один же, а
приход у той церкви 20 дворов". 9 марта 1738
г. "выдан указ о строении церкви г. Костромы церкви Преображения
Господня, что в Подвязном монастыре, попу Ивану Иванову по его прошению
велено в оном г. Костроме вместо имевшихся обветшалых деревянных церквей
... построить вновь каменные церкви во имя прежде бывый храм".
[48,
с. 43-45],
[67, с. 280] |
|