|
Троицкая с. Троицкого в Колясникове. Две церкви:
теплая и холодная, каменные,
с колокольней. Престолов два: 1) в холодной церкви - во имя Св. Троицы,
2) в теплой - в честь иконы Божией Матери Казанской. Особо чтимая
святыня - икона Божией Матери Казанской, почитается чудотворною и
явленною. Обе церкви остались от мужского монастыря, закрытого в 1764
г., устроены тщанием келаря московской Троице-Сергиевой Лавры старца
Прохора, по данным грамотам в 1683-1687 гг. патриархом Иоакимом. Три
часовни: 1) при церкви над могилой Илии Юродивого, 2) в селе и 3) в д.
Ростилове. Расстояние
по прямой до
Ярославля 57 в., до
Данилова 4 в. Ближайшие церкви:
Богородицкая с. Морозова в 1,5 в., Воскресенский
собор в Данилове
в 4 в. и Воскресенская с. Воскресенского
на Касти в 8
в.
[58, с. 261]
Храмы утрачены в советский период. [Прим.
сост.]
В XVII в. по
административно-территориальному делению монастырь, должно быть,
находился в Костромском
уезде, поскольку располагался на землях дворцового села Даниловского.
По церковно-административному делению обитель управлялась, вероятно,
Ростовской епархией. Из грамоты царя
Михаила Федоровича, видно, что пустыня основана в 1634 г.: "в прошлом
1634 г. пожаловали мы под пустыню затворнику старцу Капитону нашего дворцоваго села Даниловскаго пустошь Маремьянин починок, и отводил и
межевал те пустоши под пустыню чарошник Поздей Рудаков". Старец
Капитон вошел в конфликт с еще дораскольными церковными властями и в
1639 г. августа в 22 день царь Михаил Федорович повелел ярославскому
воеводе Порфирию Ивановичу Секирину взять Капитона - привести в
Ярославль и отдать в Спасский монастырь архимандриту Никандру под
крепкий надзор "старца духовнаго и искуснаго, который грамоте был горазд
и хмельнаго питья не пил, что б ево в вере и иноческих правилах поразсмотрил, и в чувство привел, и к церкви Божией к пению ему велел
ходить с братиею вместе всегда, и божественным иконам покланятися по
подобию, по заповеди святых апостол и святых отец, и жить по
монастырскому чину и церковному правилу был навычен гораздо, и никово
сторонних людей к нему не пускал и беседовать с ним мирским людем ни о
чем не велел". Вероятно, еще Капитоном построена в монастыре
церковь во имя Живоначальной Троицы с двумя приделами в честь Вознесения
Господня и Иоанна мученика Белоградского; при строителе же Пимене
перенесена из Даниловского Преображенского монастыря теплая церковь,
построенная в честь Иоанна Предтечи, с двумя приделами - Алексия
человека Божия и Сергия Радонежского чудотворца. Но так как приделы ни в
Троицкой, ни в Предтечевской церквах не были еще освящены, то строитель
Пимен с братиею в 1640 г. просили у патриарха Иосафа благословенной
грамоты освятить приделы в Троицкой церкви в честь Вознесения Господня,
но вместо Иоанна Белоградского, - в честь чудотворной Казанской иконы Божией Матери; а в Предтечевской церкви освятить все престолы снова.
Колокольня тогда находилась над трапезою Троицкой церкви. В 1644 г., по
благословению патриарха Иосафа, она перенесена на св. ворота и в ней
устроены два придела - один в честь пророка Илии, а другой в честь муч.
Иоанна Белоградского. В ноябре 1643 г. "запечатана
настольная Костромскаго уезда Колесниковы пустыни Троецкаго монастыря
постриженика, черного попа Генадия, быть ему в игуменах в
Любиме городе
в Афонасьеве монастыре". В декабре 1643 г. "запечатана
благословенная грамота по челобитью государева дворцового села Даниловского Живоначальные Троицы Колеcниковы пустыни строителя старца Пимина з братьею на два престола Ильи пророка да Ивана Белоградцкого". В 1682 г. келарь
Троицкой Сергиевой лавры старец Прохор просил патриарха Иоакими
позволить ему разобрать деревянную Троицкую церковь с ее приделом, и на
месте ее построить каменную с приделом же. Патриарх благословил, но
приказал построить две особые церкви - одну во имя Живоначальной Троицы,
а другую в честь Казанской иконы Божией Матери. Обе церкви были
построены и освящены в 1687 г. Спасоярославского монастыря архимандритом Иларионом.
[48, с. 166],
[60, с. 205-211],
[64, с. 26] |
|