|
Богоотцовская церковь г. Костромы ружная, каменная, с такою же
колокольней, построена в 1771 г. на средства жителей г. Костромы.
(У И.Беляева отмечено, что церковь построена в 1769 г. на месте
упраздненного монастыря преподобного Симеона Столпника и деревянной
сгоревшей церкви Феодора Стратилата. [3,
с. 18]) Церковь обнесена каменной оградой с железной решеткой.
Престолов 3: а) средний в честь Феодоровской иконы Божией Матери,
б) правый во имя Богоотец Иоакима и Анны, в) левый во имя
Симеона Столпника. Достопримечательности заключаются главным образом в
древних иконах. Древнейшая икона св. вмч. Феодора Стратилата, относимая
проф. Голубцовым к XV или
XVI в., а проф. Покровским к началу
XVII в. Археологическая ценность ее
заключается в том, что на ней изображен древний вид части г. Костромы с
древним собором в честь Феодора Стратилата, в который была принесена
явленная Феодоровская икона Божией Матери, и нынешним Успенским
собором в древнем его виде. Следующая по древности икона Богоотец
Иоакима и Анны, надпись на которой указывает время (1654 г.) и повод
(моровая язва) устройства жителями г. Костромы обыденной деревянной
Богоотцовской церкви, вместо которой построена нынешняя каменная. Прочие
древности еще не обследованы. Записанное в церковной летописи предание
указывает место погребения Костромского князя Василия Ярославича Квашни:
по показанию очевидцев - свидетелей, строителей церкви, гроб его был
найден в том месте, где ныне царские двери Симеоновского придела. Ближайшие церкви: Александроневская
при Григоровской женской гимназии, Крестовоздвиженская монастырская,
Петропавловская и Успенская. [1,
с. 6]
Богоотцовский храм был
закрыт в 1936 г. и вскоре подвергся полному разрушению. В начале 1950-х
на его месте построен жилой дом.
[44, с. 149]
1627-1629 гг. "На Суле
у Мшанские улицы церковь стоит без пенья Федора Стратилата древяна
клецки, земли церковные в длину 19 сажен, поперег 13 сажен".
[67, с. 282]
В апреле 1721 г. "В городе Костроме
монастырь Симеона Столпника, в нем иеромонах Феодосий, да монахов 4
человека. А пашни и сенных покосов и рыбных ловель и иных никаких угодей
нет".
[69, с. CXXIX] |
|